Обзор рязанских СМИ

СМИ Рязанского региона представлены самыми различными изданиями, как по содержанию, так и по тематике. Самые известные - «Рязанские ведомости», «Родной город», «Вечерняя Рязань» - посвящены тем или иным аспектам жизнь города,  «Рязань City»- первый глянцевый рязанский журнал, «Экстра-конкурент» - издание, полностью посвященное работе и проблемам рынка труда, а так же специализирующийся на рынке недвижимости «Домострой». В зависимости от аудитории газеты, её целей и задач, определяется общий подход к содержанию и уровню профессионализма авторов статей.

В марте 2008 года вышел в свет первый номер бизнес-еженедельника «Деловая неделя» – продукт ребрендинга газеты «Экстра Офис». В пресс-релизе одного из городских порталов заявлено, что главное отличие проекта – четкая структурированность рубрик и разделов, а также преобладание информационного содержания над рекламной составляющей. По прошествии полугода можно сказать, что заявление это выполнено лишь отчасти: так или иначе от рекламы никуда не деться, но «Деловой неделе» получилось придать ей ненавязчивый характер. В еженедельнике, однако, не обошлось и без курьёзных ляпов некоторых авторов. Так, отметился в своём рекламном послании «Рязанский Интернет-центр». Насколько профессионально они выполняют свою работу – оценивать их клиентам, однако рекламная компания посредством серии статей прямо-таки «радует». Начиная с того, что тематика не отличается актуальностью, и заканчивая тем, что многое –  просто вырезанные куски из книг. Чуть-чуть отредактированные, но все-таки в некоторых местах проглядели прямое обращение автора учебника (вероятнее всего, что это какое-то учебное пособие или популярная книжка из «Барс-книги»). В общем, с точки зрения самораскрутки обидная ошибка. В целом «Деловая неделя» - рекламная площадка для организаций и руководителей. При всем этом издание не лишено своей изюминки, поскольку та часть, которая не связана  с пиаром, действительно отражает актуальные проблемы региона, довольно интересно написана, активно привлекаются эксперты из бизнес-среды. Тираж – 5000 экземпляров, распространение по офисам бесплатное.

К тому же печатному холдингу относится специализированное издание о работе «Экстра-конкурент».  Газета «Экстра Конкурент: все о работе!» выходит для рязанцев с 2002 года. Основное содержание – вакансии рязанских компаний, а так же резюме и объявления соискателей; несколько первых полос отдано под тематические статьи. Долгое время аудитория газеты могла читать интересные статьи, где автор привлекал специалистов-экспертов (сотрудников кадровых агентств, службы занятости). В последнее же время журналисты не считают нужным вносить авторский текст в материал, взятый из Интернета. Возможно, редакции все равно, что печатается на страницах её газеты, но при том, что «Конкурент» – фактически монополист своего сегмента (помимо газеты объявлений «Ярмарки»), выглядит такое пренебрежение авторским текстом странно.

Самым авторитетным деловым изданием Рязани, на наш взгляд, является еженедельник «Совет директоров». Бизнес-издание может смело похвастаться: его журналисты пишут. Журнал выходит на рязанском рынке СМИ с 1999 года, и распространяется путём адресной доставки руководителям организаций города.  Фактически первым «СВ» взял на заметку такой ход, как дисконтная система для предприятий. Она начала работать с 2006 года, и вполне успешно существует до сего момента. В торговых точках то и дело можно наткнуться на наклейки, оповещающие о скидках по карточкам  от «Совета директоров». Лицом издания, на наш взгляд, является автор, публикующего свои очерки под псевдонимом Олег Чайковский. Его рубрика «Моветон. До неприличия откровенные хроники» - очень необычный формат для делового журнала, выдержанный в стиле острой критики местной власти. Подобную смелость по отношению к региональной элите от политики показывают далеко не все областные издания с большим тиражом.

С недавних пор широкую популярность набрала молодая, но прочно обосновавшаяся в рядах местных СМИ,  газета «Родной город» под руководством Олега Бакланова – известного рязанского журналиста. Издание входит в состав немецкого холдинга (ряд региональных изданий Европы, и России). Большие вложения в рекламную компанию и характер публикаций определили популярность газеты среди рязанских обывателей. Стратегической линией поведения «РГ» выдвинут принцип народной журналистики: обозреватели газеты пишут доступно, понятно, и, главное о рязанцах и их проблемах (чего не хватает остальным местным газетам). Политика фактически не затрагивается. Нужно признать, что «Родной город» наиболее креативен во всем, что касается рекламы, на фоне других печатных СМИ. Иногда материал рекламного характера очень сложно отличить от обычной статьи, что, несомненно, большой плюс рекламистам газеты.

«Ярмарка». Выходит с 1994 года. Наверное, это самая массовая газета частных объявлений. Довольно противоречивые получает отзывы, поскольку содержит объявления самого разного характера: от недвижимости до продажи детских колясок. С одной стороны, плюс – каждый найдет то, что ему нужно, с другой стороны – минус: не всегда операторы ПК верно отражают информацию, очень много объявлений от представителей сетевого маркетинга. С экономической точки зрения так же обывателю не выгодно, ради одной рубрики приходится покупать всю газету. При всем этом, «Ярмарка» - наверное, самое популярное издание, и именно его вспомнят рязанцы, если спросить у них, какую газету они знают.

Дата публикации: 28.08.2008


Закрыть