Реактивное топливо ТС-1 для воздушного транспорта

Нефтепродукты, как и большинство природных полезных ископаемых, используются для получения энергии в той или иной степени. Природный газ и топочный мазут нужны для выработки энергии и как следствие получения тепла. Автомобильный бензин нужен для получения энергии, в результате которой будут двигаться машины. Аналогичным образом самолеты используют свой особый бензин, который обладает некоторыми специфическими свойствами необходимые для такого взаимодействия.

На настоящий момент таким бензином для авиации является реактивное топливо ТС-1. Данный нефтепродукт производится из сырой нефти путем перегонки, в результате которой получается нефтепродукты с повышенным содержанием серы. Для снижения серных фракций в реактивном топливе ТС-1, проводится дополнительная демеркаптанизация. В результате этой операции реактивное топливо ТС-1 приобретает максимальные эксплуатационные характеристики, которые могут снижаться спустя некоторый промежуток времени.

Чаще всего топливо ТС-1 применяется именно в реактивной авиации, как высококачественное горючие, но также оно подходит в качестве гидравлической жидкости для различных механизмов. Такое применение связано с тем фактом, что топливо ТС-1 обладает необходимой вязкостью и не поддается влиянию низких температур, то есть отлично действует в условиях крайнего севера. В качестве горючего керосин ТС-1 используется в паяльных лампах и в специальных аппаратах для резки металла. В ряде случаев керосин может служить неплохой заменой растворителю и ми можно промывать железные запчасти машин и самолетов.

В качестве добавки к другим химическим веществам керосин ТС-1 используется для улучшения свойств дизельного топлива. Такой симбиоз позволяет повысить экологичность конечного продукта, а также снизить порог эксплуатационных температур вещества. К основным характеристикам, которые данный нефтепродукт может передавать своим собратьям, можно отнести: противоизносные качества и высокая теплота сгорания. В ряде случаев возможна замена керосин ТС-1 на другие виды углеводородного горючего, такие как метан, этан и пропан.

При этом востребованность данного нефтепродукта не снижается и доставкой данного вещества занимается большое количество компаний. В среднем каждый пятый договор перевозки нефтепродуктов посвящен именно реактивному топливу ТС-1. Первые четыре место по популярности перевозки занимают: сырая нефть, автомобильный бензин и дизель. С развитием технологий обработки сырья популярность керосина будет снижаться, но его востребованность в ракетной отросли, будет препятствовать данному факту.

Кроме того большое количество существующих цистерн ориентированы на перевозку именно этого вида нефтепродуктов. Замена перевозимого груза потребует модификации существующего парка емкостей, что как следствие может вылиться в достаточно большие траты на модернизацию.

Дата публикации: 26.11.2015


Закрыть